?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Рецензия на Dennou Coil
Kogepan2
roomwarrior

1382608

В майский номер журнала попала моя рецензия на Dennou Coil. Из-за нехватки место статью значительно обрезали. Я решил запостить в блог изначальную версию, не пропадать же этому кошару и моим стараниям.

Под катом – километровая простыня из текста и картинок. Рецензия уныла и слегка восторженна, полна одноклеточных пространных рассуждений, любви и обожания. Так что читайте осторожно.

В жизни каждого человека есть одна замечательная пора. Имя ей – детство. О детстве много всего написано. Моя косолапая графомания погоды здесь не сделает. Но две строчки для вступления – слишком мало, поэтому написать придется. Попробую.

В детстве человек еще не успел пропитаться тем, что называется «жизненный опыт». Каждый день – новый. Он полон удивительных открытий и приключений. Приключения, приключения везде: и дома, и в школе, и на улице. А уж если тебя повсюду окружает виртуальная реальность, дополняющая реальность обычную, то приключений и искать не надо, они сами тебя находят. Это же столько всего интересного и таинственного. Целый неисследованный мир! Опасно? Ну и что? Вперед, к новым открытиям!

А еще у детей есть искренность. И дружба. Совершенная искренность, прямота и откровенность в отношениях друг с другом. Дети даже не представляют, как можно по-другому.

При этом дети, смотря на взрослых, сами хотят повзрослеть. Чтобы избавиться, наконец, от всяких глупых ограничений. Взрослые же, напротив, завидуют детям: у них уже никогда не получится радоваться жизни настолько искренне.

Подобные «филосовские» выкладки можно лицезреть в каждого втором бложике на просторах интернетов, но отмотать время назад они вряд ли помогут. Аниме-сериал Dennou Coil под режиссурой Мицуо Исо, последовавший за одноименным ранобэ Юко Миямуры, также не сможет сделать этого. Но в отличие от одноклеточных блогоподобных текстов, могут на время вернуть те забытые ощущения, когда на мир получалось смотреть широко раскрытыми блестящими, полными любопытства глазами.

Augmented reality

Dennou_coil_TV_01[(026876)02-19-02]

Стоит рассказать, что же представляет из себя мир Dennou Coil, вокруг нюансов и тайн которого и выстраивается история. В данном аниме рассматривается случай расширенной реальности. Существуют реальность обычная и наложенное поверх нее киберпространство, увидеть которое можно лишь надев специальные кибер-очки. Естественно, такая система дает людям массу новых возможностей: новая глобальная сеть, обмен сообщениями, игры, специальный киберсофт и много другое. Можно даже завести себе киберпитомца. От обычного домашнего животного киберпитомец отличается только одним – он существует лишь в киберпространстве.

Как только обычная реальность в определенном месте изменяется, под нее начинают переделывать и прилегающее к ней киберпространство, обновляя его до следующих версий. Но обновление занимает определенное время и далеко не всегда его начинают сразу. Таким образом, получаются места, где новые версии киберпространства соседствуют со старыми.

В старом пространстве как раз и заключается основная романтика расширенной реальности. Оно скрывает в себе массу тайн, с ним связаны многочисленные легенды, о нем ходят странные слухи, в нем живут удивительные существа и спрятаны невероятные сокровища. Старые версии пространства манят. И больше всего они привлекают детей. И никакие предупреждения об опасностях пространства старых версий не могут отпугнуть маленьких любопытных исследователей.

Дети разыскивают особые драгоценности киберпространства – метачипы (metabugs). Считается, что метачипы – осколки пространства старых версий. Они нужны, прежде всего, для изготовления метазначков (metatags), специальных табличек, которые нужны для того, чтобы определенным образом влиять на киберокружение – фактически, метачип – эдакая программа для расширенной реальности. Один метазначок, например, создает специальную заградительную стену, другой – способен вылечить больного киберпитомца, третитй – открывает дверь и т.д. Но совершенно не обязательно пользоваться готовыми программами из метазначков, их можно писать самому при помощи специальных чертежей. Но овладеть этим мастерство под силу немногим. Людей, обладающими такими навыками называют шифраторами. Шифраторы пользуются уважением у остальных и их даже немного побаиваются.

Примерно так выглядит шифр.

Есть в киберпространстве и особенно ценное сокровище – золотой чип (kirabug), о котором ходят удивительные слухи. Поговаривают, что этот чип способен исполнить любое желание своего обладателя. Есть даже версия, что этот чип – живое существо, обитающее в глубинах пространства старых версий.

Кстати, о существах. Киберпитомцы – далеко не единственные, кого можно увидеть сквозь стекла очков. Существуют также особые виртуальные формы жизни – нелегальные сгустки (illegals), напоминающие ожившие чернильные кляксы различных форм. В новом пространстве сгустки чувствуют себя неуютно, оно медленно разрушает их. Происхождение иллигалов до конца неизвестно, есть версия, что в пролом они были обычными киберзверьками.

Нелегальный сгусток

А самый странный, таинственный и опасный обитатель киберпространства – Митико. Девочка-сгусток, о которой ходит множество легенд. Говорят, что Митико уводить людей «на ту сторону», откуда нет возврата.

Конечно же, не обошлось и без специального контролирующего органа – Администрации Киберпространства. Администрация стремится сделать киберпространство максимально дружелюбным и безопасным. Для поддержания порядка были созданы специальные чистильщики-антивирусы Сачи, летающие яйцевидные роботы, с изображенным на них желтым смайлом в и кетчфразой «Boku Satchi!». В четыре отверстия на теле Сачи вмонтированы шары, которые могут расстреливать нежелательные киберобъекты специальными формат-лучами. Шары также могут отделяться от Сачи, летая по округе самостоятельно. Несмотря на то, что Сачи довольно неуклюжи, они могут доставить изрядное количество головной боли детям, желающим исследовать старые пространства. Например, их луч может даже испортить очки. Против Сачи детям помогают различные нелегальные примочки вроде киберлучей или стен. Также от Сачи можно укрыться на территории школ или храмов – ведь они находятся в ведении других министерств, а значит, вход для Сачи туда заказан.

Сачи

Вот так устроен замечательный мир Dennou Coil. Есть, конечно, города, где расширенная реальность еще не очень сильно развита и не так плотно вошла в жизнь местных обитателей. И как раз из такого города, Канадзавы, ученица начальной школы Юко Оконоги переезжает вместе с семьей в Дайкоку – настоящий центр кибертехнологий, где все описанные выше чудеса являются обычным делом. Девочка постепенно осваивается на новом месте, знакомится с новыми возможностями и, конечно же, заводит новых друзей. О них и о самой Юко будет рассказано в следующей части статьи.

Little busters

Персонажей в Dennou Coil немало. Об основных стоит рассказать подробнее.

Ясако

Юко Оконоги (Ясако). Юко – одиннадцатилетняя девочка, переехавшая из Ханадзавы в городок Дайкоку с родителями. раньше Юко уже приходилось бывать в Дайкоку. Тогда ей повстречался мальчик, называющий себя 4423. Этот мальчик дал ей прозвище Ясако, что означает «доброе дитя»: так можно было прочитать иероглифы (優子), из которых состояло ее имя. Иногда Ясако тревожит сон: она стоит на лестнице, уходящей в туман и слышит голос того самого 4423, который произносит: «не ходи туда!» В старых тетрадках Юко также мелькают загадочные цифры и неаккуратный рисунок, напоминающий замочную скважину. Стоило девочке вернуться в Дайкоку, как все, казалось бы, забытые захлестнули ее.

Юко – милая, добрая, кроткая, послушная, застенчивая девочка, одинаково хорошо относящаяся ко всем. Своим дизайном и характером она напоминает Ракку из Haibane Remnei. Иногда кажется, что ей очень не хватает крыльев за спиной. Няшность и очарование Юко выходят за границы стандартной анимешной няшности. Она не пытается быть очень милой, она просто очень милая. Чтобы немного снизить градус обожания и любви в данном абзаце и заодно заинтриговать засыпающего читателя, стоит упомянуть, что описанные выше характер и поведение у Юко сформировались не на пустом месте: в Ханадзаве Юко тяжело рассталась с одним человеком, о котором ей еще предстоит вспомнить.

Постепенно Юко заводит в друзей на новом месте и проникается едва уловимыми чувствами к своему однокласснику, Харакэну.

Дэнсукэ

Киберпитомец Юко – песик Дэнскэ, доставщийся ей от покойного дедушки вместе с киберочками. Как и его хозяйка, Дэнскэ очень непрост, хотя об этом и не догадывается. Очень привязан к Юко и ее близким и готов защитить их в нужный момент, даже ценой собственной кибержизни.

Озвучивает Юко сэйю Фумико Орикаса.

Папа Юко, Итиро Оконоги, работает в Администрации Киберпространства Дайкоку. Именно он назвал антивирусов-чистильщиков Сачи. Их фраза «boku Satchi» («мы – Сачи»), которой они сопровождают свое появление, тоже его идея.

Кёко

Кёко Оконоги. Сестренка Юко. Маленькая, непоседливая и озорная. Кёко не может усидеть на месте, ей интересно всё и все. Исселовать, увидеть, потрогать, радоваться очередному открытию, поиграть с кем-нибудь (например, с Дэнскэ), беззлобно подшутить над кем-нибудь, смеяться и бегать – в этом вся Кёко. У Кёко есть одна привычка – указывать на что-нибудь пальцем и произносить при этом слово «unchi», т.е. «какашка». Это же слово любила Юко в ее возрасте. Да и вообще, глядя на Кёко, можно примерно представить, какой была Юко несколько лет назад. Примерной такой же была сама Юко в таком возрасте.

Мегабаа

Санаэ Оконоги (Мегабаа) – ее прозвище происходит от сочетания «megane baachan», что означает «бабушка в очках». Она – бабушка Юко. Бабушка, несмотря на ее возраст, прекрасно подкована во всяческих киберпространственных делах. В Дайкоку Мегабаа держит магазин, торгующий разнообразными причиндалами для работы с кибер-пространством, вроде метазначков, специальных удочек, киберспрея или киберлучей для борьбы с Сачи и Шаронами. Бабушка – одна из немногих в Дайкоку, кто может изготавливать метазначки из метачипов. Также она основала специальную группу кибер-розыска «Виток», куда затащила и Юко. Мега – добрый, отзывчивай человек. Но вместе с тем она отличается настойчивость и упорством: если Бабущка хочет, чтобы кто-то что-то сделал, значит, он это, скорее всего, сделает. Озвучила бабушку Рэйко Судзуки.

Фумиэ и Старичок

Фумиэ Хасимото – подруга Ясака, первая, кого она встретила на новом месте. Фумиэ в службе кибер-розыска Бабушки под седьмым номером. Именно она познакомила Юко с занимательным миром кибепространств, рассказала про метачипы и значки. В отличе от Ясако Фумиэ напориста и честолюбива. Иногда даже бывает вредной, неуступчивой и несговорчивой, проявлять скептицизм. Фумиэ постоянно соперничает и препирается со своим одноклассником Дайти. В глубине же души Фумиэ питает к Дайти некоторые чувства, но пока просто не осознает их. За ее голос отвечает Сатико Кодзима.

Зверек Фумиэ – Старичок, шустрый и верткий «человечек», который может подолгу находиться в киберпространстве старых версий. Сама Фумиэ утверждает, что Старичок – не питомец, в всего лишь ее слуга.

Исако

Юко Амасава (Исако) – девочка-шифратор, одноклассница Ясако. Она - полная противоположность другой Юко, а противоположности всегда притягиваются, не так ли? Исако со временем сближается с Ясако, между ними даже вырисовывается очень легкий, еле осязаемый сёдзё-ай. Иероглифы, которыми записывается ее имя (勇子) можно прочитать как «Исако», что означает «храброе дитя». Исако – холодная, замкнутая и резкая одиночка. Она достигла настоящих высот в кибервопросах, никто из ребят даже близко не может сравнить с ней, и даже Администрации Киберпространства она способна доставить серьезных неприятностей. Но старается она не для себя – обстоятельства заставляют ее быть лучшей. Один близкий человек нуждается в ее помощи и она на все готова, чтобы спасити его. Исако лишь кажется храброй, холодной и неприступной, но на самом деле ей, как никому другому, нужны поддержка и понимание.

Модзё

Питомцы Исако – Модзё, проворные коричневые пушистые комочки, которых она зачастую отправляет в разведку. Исако озвучила Хоко Кувасима.

Харакэн

Кэнъити Харакава (Харакэн) – тихий и замкнутый мальчик, одноклассник Юко. Ответственный за живой уголок в школе. Числится пятым номером в службе киберпоиска Бабушки. Харакэн исследует происхождение вирусов и сгустков и даже готовит работу по этой теме. Но это не просто праздный интерес: его исследования связаны со смертью его подруги Канны. Она была сбита машиной, управляемая кибер-автопилотом. На душе у мальчика неспокойно: он не без причин чувствует себя виноватым в смерти подруги. Со временем Харакэн начинает питать теплые чувства к Ясако, да и она неравнодушна к нему. У Кэнъити нет зверька, зато у него есть полезная способность, пожалованная ему тетей – он может на несколько секунд взять Сачи под контроль.

Тётя Тамако

Тамако Харакава – тетя Харакэна. Работает в Администрации Киберпространства Дайкоку под началом отца Ясако, вместе с тем посещая старшую школу. Управляет Сачи и отвечает за их программу. Серьезная, строгая, ответственная, решительная и красивая девушка. Ездит на мотоцикле. Обладает выдающимися шифраторскими способностями. Противостоит Исако, пытаясья помешать ей исполнить задуманное. Тетя жаждет сделать киберпространство как можно безопаснее, и неспроста: в детстве она столкнулась с его тайнами.

Дайти

Дайти Савагути – одноклассник Юко, хулиган, непоседа и задира. Основатель Клуба Хакеров Дайкоку, куда помимо него входят еще четверо его друзей. Дайти постоянно соперничает с Фумиэ, в которую, на самом деле, давно влюблен.

Дэнпа

Дэнпа – одноклассник и друг Дайти, член Клуба Хакеров Дайкоку. Застенчивый и немного заторможенный. Глубоко предан Дайти, который в прошлом защитил его от приставаний других школьников. Дэнпа обладает необычной сопосбностью – он может слышать метачипы. У него есть питомец, к которому он очень привязан. Но сам Дэнпа скрывает этот факт.

Акира

Акира Хасимото – брат Фумиэ, самый младший член Клуба Хакеров. Регулярно подвергается троллингу со стороны сестры. Шпионит за ней, сливая важную информацию Клубу Хакеров. Потихоньку собирает на сестру компромат, чтобы потом пожаловаться в департамент защиты детей.

Малыш

В этом ему помогает его зверек – милое существо по имени Малыш, отдаленно напоминающее кролика. У Малыша имеется нелегальная функция видеозаписи, разлоченная с помощью специального патча.

Нэкомэ

Сосукэ Нэкомэ – таинственный советчик и помощник Исако, старый знакомый тёти Тамако, преследующий свои собственные цели, известные лишь ему одному. Ему помогает его младший брат Такэру со своим питомцем Момоко, женской версией Малыша. Отец Нэкомэ имел непосредственное отношение к разработке киберочков.

Circle of children

При просмотре Dennou Coil меня не оставляло ощущение, что я смотрю без пяти минут идеальное аниме. Какую деталь Dennou Coil не возьми, она окажется исполненной добротно и на совесть. Если же начать разбирать Dennou Coil по косточкам, выяснится, что в нем нет ничего решительно нового, необычного и ранее не виденного. Более того, при просмотре постоянно всплывают воспоминания о других тайтлах. Мягкая повседневность Haibane Renmei, пересекающаяся с технологическими заигрываниями в духе Serial Experiments Lain сменяется загадочными путешествиями в другой мир наподобие Ghost Hound с попытками разобраться в себе и окружающих, дальше – передышка из замечательных притч-филлеров, напоминающими Mushishi, потом – вопросы о живом и неживом а ля Eve no Jikan, а после – анимешная робкая детская влюбленность, показанная в очередной раз проблема взросления, когда необходимо найти в себе силы жить дальше, оставив тяжелое прошлое позади. Все это анимешное поппури не расползается по частям и не трещит по швам. На выходе, напротив, получается очень цельное, продуманное, гармоничное и законченное произведение, которое совершенно не выглядит вторичным.

Атмосфера первых серий – наверное, самый вкусный элемент всего тайтла. Это не мрачные и опасные высокие технологии, угнетающие человека, это – увлекательная, интересная, затягивающая детская игра. Дети собирают метачипы, исследуют киберпространство, изучают шифры, устраивают кибердуэли. Для чего? Ответ один – это интересно. Это весело. А раз так – никакие трудности не помешают увлеченным детям. Чистое удовольствие от процесса, а не монотонная работа на результат – вот что движет детьми в киберпространстве.

Вообще, дети, их увлечения и устремления – это основа Dennou Coil. Все происходящее подается со стороны ребенка, мир показывается его глазами и описывается его ощущениями и переживаниями. Даже стоимость вещей здесь измеряется новогодними подарками. Здесь нет взгляд умудренного жизнью взрослого на детскую песочницу с умилением и снисхождением. Ребенок здесь – полноправный герой со своими собственными мыслями, настроением, желаниями и восприятием действительности. К слову, отношения детей и взрослых в DC – отдельная тема. Дети здесь предпочитают дистанцироваться от взрослых. Ограничения, запреты, непонимание, занудство и вечное желание сделать «как лучше» с закономерным исходом «как всегда» - вот что собой олицетворяют взрослые. Дети неосознанно стараются держаться от них подальше и не посвящать их в свои мысли и переживания, потому что чувствуют – не поймут. Не поймут, например, что виртуальный песик может быть не менее живым, чем настоящий.

Есть, конечно, и взрослые, которых дети практически признали своими, например Мегабаа, общающаяся с ними на равных и пользующаяся их искренним уважением. Но это скорее исключение из общего правила.

В Dennou Coil есть несколько серий, практически не имеющих отношения к основному сюжету, не развивающие его. Но в них – львиная доля очарования тайтла. Вот, например, серия про щетинообразных иллигалов, воздвигнувших целые цивилизацит на бородах людей. За несколько дней народы сгустков-волосков переживают несколько эпох – от дремучей первобытности до настоящих междубородных войн с применением ядерных ракет.

Dennou_coil_TV_12[(027785)02-45-42]

А позже, порушив собственными руками собственные цивилизации, обращаются к богу, за которого держат обладателя бороды и существование которого раньше отрицали. Все, как у людей, не правда ли? Атмосфера увлекательной игры сохранена и в этой серии: дети устанавливают контакт с жителями их бород, дают им советы, соревнуются, чья борода более развита. И еще два филлера (их, правда, уже труднее так назвать) помогающие лучше понять характеры двух персонажей тайтла – Дайти и Дэнпы. Филлеры Dennou Coil являются не просто приятным дополнением к основному сюжету. Их вполне можно смотреть отдельно от сериала, расценивая как самостоятельное произведение. Это – настоящий образец того, как нужно делать филлерные серии.

Dennou_coil_TV_11[(031712)02-43-49]

Через такие вот детали и истории и раскрывается мир Dennou Coil. Он не расписан подробно и обстоятельно, от корки до корки. Он вырисовывается мимоходом, постестепенно складываясь из множества мелких значительных и не очень деталей в единую картину. Здесь не объясняются, скажем, принципы построения шифров или технология производства значков из метачипов. Но эти подробности здесь и не нужны. Слухи, страшилки, приметы, городские легенды, истории, разговоры, тайны, исследования, выдержки из книг, сны и видения, маленькие притчи филлерных серий: все это – аккуратные штрихи, из которых и выкладывается по ходу сюжета картина мира Dennou Couil, может быть не очень подробная и ровная, но однозначно целостная, многогранная, объемная и насыщенная. Вот дети рассказывают друг другу страшилки о Митико, девочке живущей в глубинах киберпространства, способной выполнить любое желание призвавшего ее за определенную жертву. И как рассказывают – искренне верят в то, что говорят, с легким трепетом перед чем-то пугающим и неизвестным, смешанным с пламенным любопытством и интересом экспериментатора. В их рассказы просто нельзя поверить, не загореться и не заинтересоваться самому. Киберпространство здесь – это не просто скучный кусок программного кода, это – целый мир, который ждет своих первооткрывателей.

Dennou_coil_TV_25[(029866)03-09-59]

Серии-филлеры как бы разделяют сериал на две части. Первая – спокойная, обстоятельная, милая, светлая, кодомовая повседневность и захватывающая детская игра в увлекательном кибермире, а вторая – динамичная, стремительная и тяжелая драма. В первой части – детская дружба, влюбленность, открытость, легкость, теплота и искренность, во второй – разочарование, тяжелые воспоминания, страшные тайны киберпространства, потери, желание сбежать от реальности и взросление. Нельзя сказать, что одна часть уступает другой, обе они прекрасно сосуществуют и дополняют друг друга. Но если Вы любите милую повседневность, первой части может показаться преступно мало.

Dennou_coil_TV_26[(020661)03-11-30]

Во второй части сериала прекрасная атмосфера теплого дества начиает постепенно сменяться проблемами, вопросами, печалями и терзаниями. В этой части DC, на мой взгляд, ярче других проступают две темы: вопрос живого и неживого и проблема взросления. Первая расстматривается на примере любви к киберзверьку, как к живому существу. «Детям лучше играть с настоящими игрушками», – утверждает доктор, осматривающий Харакэна. Но где настоящее, а где – нет? Киберзверька не получится погладить или почесать за ухом, да и тепла от него не исходит. Да и вообще, его без очков и не увидеть. И несмотря на все это он – настоящий и живой. Даже то, что нельзя потрогать, может быть настоящим. Питомец, любящий человека (пусть даже из-за программы, заложенной в него) и человек, любящий питомца и переживающий за него. И до тех пор, пока существует эта связь, виртуальное для человека будет настоящим. Может быть для человека постороннего чужой киберзверек – не более чем программа, но для хозяина (эх, слово-то какое нехорошее!) зверька он – настоящий друг, ничуть не менее реальный, чем обычное домашнее животное. Потому что он искренне любит и ценит его, не сомневаясь в его существования.

Что же касается взросления, здесь оно подается как столкновение со смертью. Не собственной возможной смертью, а свершившейся смертью близкого человека. И главное в этом столкновении – готовность эту смерть осознать, понять и принять. Отпустить душу погибшего человека, перешагнуть через ужасную потерю и найти в себе силы жить дальше. Не сбежать, а остаться. Пересмотреть свои привычные взгляды, отказаться от некоторых желаний, посмотреть правде в глаза, понять нечто важное и выбрать правильную дорогу, дорогу в собственную жизнь. А программа максимум – не очерстветь при этом душой. Не потерять по дороге искренность, живой интерес, любопытство и открытость, способность дружить, любить и радоваться, всегда оставаясь немного ребенком внутри.

Dennou_coil_TV_26[(030044)03-12-05]

Завершается Dennou Coil достаточно однозначно. В истории поставлена точка. Все, что хотели сказать – сказали. А дальше – жизнь старых героев в новом качестве. Наверное, те же игры, та же неловкая влюбленность и крепкая дружба и неторопливые школьные дни. Но уже немого по-другому, с пониманием, новыми воспоминаниями и опытом. Но этого нам уже не покажут. А жаль. Очень жаль. Ведь слайсовая частью Dennou Coil настолько плотная, тепля и милая, что ей и в правду можно наслаждаться бесконечно.

Black sheep wall

Dennou_coil_TV_22[(031428)03-03-55]

Dennou_coil_TV_13[(033145)02-47-58]

Dennou_coil_TV_11[(018543)02-43-05]

Графическая составляющая Dennou Coil также находится на достойном уровне и заслуживает всяческих похвал. Картинка насыщенная, детализированная, но в то же время очень мягкая и теплая, расслабляющая и умиротворяющая. Преобладают мягкие болотно-зеленые и серые тона. Задние планы довольно разнообразны: есть здесь и городские пейзажи, и помещения, и природа, и храмы, и берег реки, и заброшенные глухие места. Отдельно упоминания заслуживают киберпространственные детали: висящие в воздухе двери и стены в пространстве старых версий, пиксельная рябь, которую можно по ошибке принять за артефакты на видео, окутывающий некоторые места кибертуман и другие любопытные вещи, работающие на атмосферу.

Dennou_coil_TV_04[(004124)02-23-40]

 

Что же касается дизайнов персонажей, то они просты, минималистичны, но отнюдь не, но очень приятны и милы. Они напоминают дизайны Haibane Renmei, которым добавили некоторой строгости в линиях (о, Ками-сама, что я пишу?), вместе с тем выбросив или упростив некоторые детали. Да и вообще, отголоски стиля Ёситоси Абэ повсеместно часто прослеживаются в картинке Dennou Coil: та же мягкость и приглушенность цветов, похожие дизайны, приятный минимализм и обилие света. Хороши и дизайны сгустков и киберживотных. Например, очень комично выглядящий «слуга» Фумиэ или кавайные пушистые друзья Исако.

За аудио-сторону Dennou Coil тоже не приходится беспокоиться. Темы в опенинге и эндинге, исполненные Аяко Икэдой, вполне соответствуют настроению сериала. Prism, открвающая тема – загадочная и несколько тревожная, закрывающая, Sora no Kakera, – нежная и немного грустная. BGM разнообразна, приятна на слух, хорошо сочетается с видеорядом и может существовать и слушаться отдельно от него. Сэйю сериала также поработали на славу, особенно запоминаются голоса Исако и Ясако. Вообще, все этот абзац полностью и целиком состоит из субъективизма и не имеет никакого смысла. Но удалять мне его жалко, пусть остается.

О минусах сериала тоже стоит написать, чтобы разбавить ложкой дегтя бочку придурковато-восторженного текста. Придраться можно, пожалуй, лишь к одному элементу – к главному злодею. Персонаж, на плечи которого неожиданно взвалили эту роль, с ней все же не очень хорошо справляется. Моментами кажется, что введен он был как раз для того, чтобы эту роль впоследствии на себя взять. Впрочем, можно ли вообще называть его злодеем? Скорее нет, чем да. Злодеев и отрицательных персонажей в Dennou Coil по большому счету и нет, как и абсолютно положительных.

-----------------------------------------------

Dennou Coil - очень цельное, невероятно приятное, интересное и атмосферное аниме. Штучная работа, объединившая в себе почти все самое лучшее, что встречается в японской анимации. Продуманный, практически не провисающий сюжет, проработанный, живой мир с технологией расширенной реальности, тщательно и подробно выписанные характеры персонажей, проходящие определенное развитие по ходу сериала, плотное смысловое наполнение, дающее почву для дальнейших размышлений, замечательные филлерные серии, приятная картинка и достойный саундтрек – все это присутствует в Dennou Coil. Но самое главное его достоинство в другом. В атмосфере милого, искреннего и теплого детства. Авторы дают возможность увидеть его не усталыми, замыленными глазами взрослого наблюдателя, а незамутненным и ясным детским взглядом. Если Вы очень хотите вернуться в то чудесное время, или чувствуете, что часть Вас все еще остаетесь там, несмотря на возраст, Dennou Coil стоит посмотреть. Ведь кибер-очки пока не изобрели, и реальность приходится расширять другими доступными способами, одним из которых является просмотр аниме. «Расширитель» под названием Dennou Coil очень качественным, дружественным к пользователю и с наличием вкусных скрытых функций, открывать которые страсть как увлекательно.

И еще немного скринов в дополнение:

Dennou_coil_TV_01[(006833)02-18-19]Dennou_coil_TV_01[(007130)02-18-22]Dennou_coil_TV_06[(015754)02-29-32]Dennou_coil_TV_11[(002229)02-41-59]Dennou_coil_TV_13[(031785)02-48-19]Dennou_coil_TV_20[(004641)02-59-33]Dennou_coil_TV_24[(010206)03-06-54]Dennou_coil_TV_26[(033116)03-12-30]



  • 1
прочитала весь пост целиком потому что у тебя хороший словарный запас и ты грамотно составляешь предложения =)
Мне это аниме, когда я его смотрела года 2 назад показалось скучноватым ( и не таким уж шикарным со всех сторон (

Спасибо большое. Значит, не зря писал все-таки :-)
Такая слайсовость в первой части просто на любителя, видимо. Те, кто к такому равнодушен, могут заскучать, конечно.

слайсовость, не есть проблема.
Зато я седзе - ай между героинями так и не нашла.

Я просто в юри-очках смотрел :-)
Он там отсутствует почти.

ты любишь разное юри?

"мир обычных комнат" - что значит, если не секрет?

Легкий сёдзё-ай больше люблю.

>"мир обычных комнат" - что значит, если не секрет?
Это навеяно Tatami Galaxy.

да... "мир обычных комнат" - название для посвященных, без бубна не разберешь , или без хорошей дозы тортиков, если мы в анимешной обстановке =)

  • 1